Озадачили меня этим вопросом сами собственники МКД. Было немного неожиданно и решил разобраться в данном вопросе. Ко всему прочему, эту тему выложили в вконтакте на обсуждение. Что бы не переписывать всё заново, возьму за основу уже сказанное (уж очень хорошо расписано):
В нашем городе начали появляться частные управляющие компании, которые начинают работать наравне с муниципальными ЖЭКами. Неэффективная работа ЖЭКа, или неизвестная пока нам работа частной компании – что же выбрать? Давайте разберёмся, в чём же между ними разница!
Первое.
- В МУПах управленческие расходы доходят до 50-60% от квартплаты, при этом не зависимо, выполнялись ли в доме работы, эти деньги списываются автоматически каждый месяц. Муниципальное предприятие может не выполнять работы целый год, а сотрудники предприятия всё равно полноценно получат хорошую зарплату. Так же у муниципального предприятия есть обязанность отчислять часть прибыли городу, которая закладывается в квартплату вместо того, чтобы за эти деньги выполнять работы по обслуживанию дома.
- В частной управляющей компании эта ситуация складывается абсолютно наоборот, и что бы получить свои управленческие расходы (заплатить з/п сотрудникам, налоги, получить прибыль), компании необходимо выполнить работы или оказать услуги, после принятия которых собственниками и списываются вышеуказанные средства (в среднем не более 25%). То есть, если частная управляющая компания ничего в доме не делает, то ничего и не зарабатывает, а все средства остаются на счёте дома. Это условие закрепляется Договором управления.
Второе.
- В МУПах имеется штатное расписание, которое утверждается администрацией города и рассчитано на объёмы обслуживания жилого фонда, в результате ЖЭК имеет ряд сотрудников в которых нет необходимости (другими словами бездельников), что выливается в завышенные управленческие расходы. Так же несовершенная система МУПа не позволяет обеспечить рядовых сотрудников (дворников, слесарей и.т.п) достойной заработной платой, а разница в зарплатах с руководящим составом достигает 250—300 процентов! Это приводит к некачественному обслуживанию жилого фонда – результат наблюдается во дворах, подъездах и подвалах наших домов.
- В частной же управляющей компании, состав сотрудников формируется из потребностей для выполнения работ и услуг при условии 100% занятости. Так же имеется возможность привлечения специалистов со стороны, для выполнения разовых работ.
Третье.
- В настоящее время ни одно муниципальное предприятие, управляющее домами в нашем городе не исполняет полноценно Постановление Правительства №290 от 03.04.2013г. «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» - обязательное к исполнению! Неисполнение указанного Постановления, это нарушение лицензионных требований, предъявляемых к управляющим компаниям, влечёт за собой большие штрафы, финансовая нагрузка которых ложится на плечи собственников (жителей МКД).
- Деятельность частной компании направлена на исполнение вышеуказанного ПП№290 в полном объёме. Это является основным условием для получения лицензии в Государственной Жилищной Инспекции, а так же, жёстко контролируется, в связи с предвзятым отношением ЖИ к УК и ТСЖ!
В финале необходимо напомнить всем жителям многоквартирных домов, что в соответствии с Указом Президента России, все МУПы и ГУПы в скором времени будут расформированы, как зарекомендовавшая себя с негативной стороны форма предприятий. Как это будет проходить у нас в Крыму, не предсказуемо, резко сразу или постепенно.
И самое главное. У многих есть некий страх, платить частным УК. Вдруг украдут деньги? А что происходит сейчас? По сути, уже много лет МУПы "крадут" наши деньги, не выполняя работ и списывая деньги на управление и накладные расходы. У нас в Крыму прямые договора с поставщиками ресурсов (воды, тепла, газа), что исключает влияние коммерческих Управляющих Компаний на появление долгов или не оплат.
А что Вы думаете?